Первый шаг от страха к смеху или арт-терапия для начинающих

Мы наглядно можем увидеть его внутренний мир, его мечты, его тревоги и опасения, с которыми нам и предстоит поработать. Данный способ можно использовать, если ваш малыш захочет порисовать и любит это делать. Так как некоторые дети на предложение нарисовать свой страх категорически могут отказываться. Как правило средний возраст это от 4 лет и раньше. Этой техникой может пользоваться и взрослый человек. Ведь взрослых тоже что-то да тревожит. Выявляем страх Теперь ваша задача выявить, что за страх беспокоит вашего ребенка. Какой именно, если до этого он вам не говорил о нем. Нужно найти страх, который беспокоит вашего ребенка. Все равно, вы же не чужие друг другу люди и примерно догадываетесь, что может тревожить вашего ребенка.

/ методики

П - Происхождение детских неврозов и психотерапия Рисунки как вид творчества являются преломлением в сознании ребенка окружающей его действительности. У дошкольников отражение реальности скорее символично, чем натуралистично, так как они изображают предметы и людей в соответствии со своими возрастными представлениями.

Изобразительная деятельность является не только средством связи между развивающимися мышлением и эмоциями, но и естественным стимулом для воображения. Практическая ценность рисования состоит в предоставлении ребенку дополнительных возможностей для невербального выражения идей. В качестве особого языка познания рисование выступает как своеобразный вид коммуникации ребенка с окружающей его социальной действительностью.

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто Девочки более склонны к страхам, чем мальчики. . Подросток очень сильно переживает из-за постоянных изменений своей . Однако, если подросток охотно рисует, то эффект от рисования страха будет таким.

Специальные рекомендации Глава 1. Игровые методики снятия страхов Проявленные детские страхи не любят трех вещей: Именно с расчетом на это строятся игры, призванные избавить детей от их навязчивых кошмаров. Дома, в детском саду, в психотерапевтической группе с равным успехом можно использовать в качестве профилактических и лечебных игр рисунок, лепку, рассказ и многое другое. Самая распространенная игра, объединяющая в себе сразу несколько методик, — ролевое разыгрывание сказок и историй, сочиненных ребенком на тему своего страха и страшных снов.

Первым этапом этой игры должно стать сочинение истории, отражающей его самые частые страхи. Более-менее развитой речью ребенок обладает начиная с трех лет. Но сочинить свою собственную историю в этом возрасте ему еще довольно трудно. Зато он может пересказать свой сон, который заставил его проснуться с криком и запомнился ему. Пусть в этом рассказе будет всего три - четыре предложения. С помощью взрослых и из них можно будет создать сценарий для будущего разыгрывания.

Девочке трех с половиной лет часто снится, что к ней приходит медведь. Он хочет сесть на нее, как на теремок, и раздавить.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования.

Вообще страх — это естественная эмоция, наш жизнеоберегающий инстинкт. Ирина Саулина: Очень показательный пример: девочка Лена боится всего и сразу. В контексте темы можно сказать, что, рисуя, мы вынимаем страх изнутри, явлений, не судите о его ощущениях «со своей колокольни» и.

Детская психология Избавляемся от детских страхов рисованием Многие детские страхи — причины агрессии у детей. Если страхи не корректировать, у ребенка могут появиться нервные расстройства. Так как же избавиться от детских страхов? Советы психологов родителям таковы: Ребенку не страшны нарисованные страхи и он их высвобождает. Но недостаточно лишь рисовать страхи — ребенку необходимо чувствовать поддержку родителей, бабушек-дедушек, ведь с их помощью и одобрением ребенок обретает уверенность и ему будет легче преодолевать свои страхи.

Рисуем детские страхи Сеанс рисования страхов должен длиться не более минут. Пусть ребенок сначала немного порисует на отвлеченные темы, попросите его также нарисовать свою семью хорошо, если он рисует себя рядом с родителями в центре листа. Затем попросите его нарисовать свой страх с названием: Конкретное обозначение страха на рисунке означает, что ребенок уже готов к его преодолению, а если тема изображена расплывчато или совсем не раскрыта, значит, ребенок еще не готов и нужно будет с ним поработать.

Расспросите ребенка о его страхе и помогите ему найти решение. Если цвета рисунка в серо-черных тонах — это означает, что ребенок подавлен.

Избавляемся от детских страхов рисованием

Откуда берутся страхи, порой непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть, взрослые сами провоцируют их? Когда ребёнок чего-то боится — это серьёзно. страхи сопровождают человека в течение всей жизни.

Наталья Попова, психолог, художник, автор книги «О чем рисует ваш ребенок» Черный. Этот цвет для малышей привлекателен своей яркостью , поэтому Скорее всего, ребенок испытывает сильные страхи и нуждается в Красным раскрашена одежда основного персонажа — девочки.

Чтыхлтняя дчк пдлг н мжт знть — н пять и пять пизывт к б дитлй. Или - н ткзывтя пщть д: Или ын ж мь, и н н хчт идти в шкл. Учитльниц тчитл г пд днклникми, и н н мжт этг збыть. Тки итции втчютя в дитлькй пктик плшь и ядм. Эт н нм, н и чм-т из яд вн выхдящим их ткж читть нльзя. Кк пвил, ни изживют бя ми, н нм хчтя длть чт-т для млыш имнн йч. льзя, кк п мнвнию влшбнй плчки, мнить дв, дткий д, кл или шкл.

Кк пмчь бнк пвитья эмцинльным дкм, твшимя пл нпиятнг пиштвия? Измнния — чз дйтвия Извтн, чт т тяжлых чвтв мжн избвитья, вызив их. кзывя нпиятнм, мжн мньшить бль. кк быть дтьми, кты н тльк кзть тлкм вих нпиятнтях н мют, н и н знют д кнц тг, чт ними пихдит?

Устранение страхов посредством рисования

лента Ребенок рисует странные рисунки: Дети — самое прекрасное, что у нас есть, с самого маленького возраста мы их опекаем, развиваем и стараемся обеспечить всем самым необходимым. Когда ребенок совсем маленький, с ним проще найти контакт, но чем старше он становится, тем уровень доверия между родителями и детьми все тяжелее сохранить, порой в головках этих маленьких непосед крутятся такие вещи, о которых мы даже и не подозреваем.

Даже когда ребенок совсем маленький и толком не умеет разговаривать, так хочется понять, о чем он думает, какие страхи или переживания живут в его мыслях, может ему чего-то не хватает или, напротив, какие-то моменты следует исключить из его жизни. С этой целью детские психологи уже довольно давно выдвинули гипотезу анализа психического состояния ребенка по его творчеству:

СТРАХ ОЦЕНИВАНИЯ. Любому Как – то на мой вопрос рисуют ли твои родители, девочка ответила, что мама не рисует, а папа иногда, когда я.

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации.

Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы. Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

психологические упражнения для тренингов

У страха глаза не велики Баба Яга, эскалатор, машины, лекарства, вода, высота, возможная неудача и даже соседка по подъезду — это лишь малая часть вещей, которые вызывают страх у детей и подростков. То, что взрослым кажется обычным или даже не существующим, для детей порой становится настоящим кошмаром. В такой ситуации они нуждаются в помощи и поддержке родителей.

На все градусов: три истории о том, как преодолеть страх, поменять с чего стоит начинать изменения в своей жизни, как раскрыть в себе . Я всегда была творческой девочкой – любила рисовать, писать.

Скучно — заполни листок бумаги разными цветами, 5. Грустно — рисуй радугу, 6. Страшно — плети макраме или делай аппликации из тканей, 7. Ощущаешь тревогу — сделай куклу-мотанку , 8. При возмущении — рвите бумагу на мелкие кусочки, 9. Чувствуешь беспокойство — складывай оригами, Хочешь расслабиться — рисуй узоры, Важно вспомнить — рисуй лабиринты, Ощущаешь неудовольствие — сделай копию картины,

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Детские каракули могут многое рассказать о внутреннем состоянии ребенка. Вот только чаще всего мамы и папы этот анализ обрубают фразой: И убирают картину в стол, на память.

Вызывает удивление постоянное при всей своей изменчивости Неуверенные, тревожные дети склонны рисовать маленькие фигуры, которые Нарисован замкнутой, неагрессивной девочкой 8 месяцев. . Операция грыжи или обрезание после младенчества могут вызвать страх кастрации.

Нарисованные страхи Рисование, как и игра, — это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Творческий подход в рисовании позволяет развить воображение, гибкость и пластичность мышления. Неоднократно отмечалось, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений.

Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования. Последнее как раз и позволяет использовать рисование в терапевтических целях. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.

Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Однако это не означает, что активно рисующий ребенок ничего не боится, просто страхи не закрепляются в его сознании, они проходят быстро и безболезненно, как необходимые этапы возрастного развития. К сожалению, некоторые родители считают игру и рисование несерьезным делом и стремятся заменить их чтением и другими интеллектуально более полезными, с их точки зрения, занятиями.

Не отрицая важность чтения, подчеркнем, что для гармоничного развития ребенку нужно и то, и другое.

О чём расскажет детский рисунок? Проблемы малыша «закодированы» в цветовой гамме

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Пока у ребенка нет речи, фантазии, то есть до 3 лет, страхи чаще всего Девочки больше боятся заболевания, наказания, сказочных персонажей [1, 2 ] с психологом, получает сигнал о своей значимости, оценивает свои силы. . где ребенок рисует страхи самостоятельно), и тем самым повышается.

Рисунки как вид творчества являются преломлением в сознании ребенка окружающей его действительности. У дошкольников отражение реальности скорее символично, чем натуралистично, так как они изображают предметы и людей в соответствии со своими возрастными представлениями. Изобразительная деятельность является не только средством связи между развивающимися мышлением и эмоциями, но и естественным стимулом для воображения.

Практическая ценность рисования состоит в предоставлении ребенку дополнительных возможностей для невербального выражения идей. В качестве особого языка познания рисование выступает как своеобразный вид коммуникации ребенка с окружающей его социальной действительностью. Рисование как творческий акт позволяет ребенку лучше отреагировать фантазии и переживания, безболезненно соприкоснуться с волшебным миром сказок и преданий, развить свои творческие потенции. Дети с неврозами больше чувствуют и понимают, чем могут выразить это словами.

Вербализация их чувств и мыслей не всегда возможна при конфликтных отношениях в семье, недостаточной отзывчивости родителей и тревожно-мнительном способе переработки жизненных неудач. Несвойственная ребенку, вынужденная задержка эмоций, накопление переживаний подобно эмоциональному тормозу препятствует раскрытию творческих возможностей, снижает уверенность в своих силах и жизненную активность.

В результате изобразительное искусство способно играть значительную роль в восстановлении душевного равновесия, способствуя освобождению подавленной эмоциональной и творческой энергии и одновременно выступая в качестве средства эстетического воспитания.

Шок! Ребенок нарисовал смерть своей мамы? – Следствие ведут экстрасенсы–Выпуск 252–23.08.15

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!